Педагог-психолог

Цель психологической Службы в школе-обеспечение полноценного психического и личностного развития детей, подростков в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями.

Основные задачи, психолога школы:

·формирование развивающего образа жизни личности в учебно-воспитательном учреждении;

·обеспечение полноценного личностного, интеллектуального и профессионального развития человека на каждом возрастном этапе;

·обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку;

·психолого-педагогическое изучение детей; профилактика и коррекция отклонения в интеллектуальном и личностном развитии;

·оказание помощи детям, подросткам, педагогам и родителям в экстремальных и критических ситуациях;

·консультирование родителей и лиц, их заменяющих, по вопросам воспитания детей, создания благоприятного семейного микроклимата;

·важной задачей работы психологической службы является переход от работы в системе"психолог-ребенок" к системе "психолог-педагог-ребенок". В связи с этим одной из задач психологической службы является создание условий для развития педагогической рефлексии.

В условиях сложившейся неблагоприятной эпидемиологической обстановки педагог-психолог образовательного учреждения оказывает услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей преимущественно в дистанционной форме по видео-конференц связи (skype. whatsapp. viber) или по телефону.


Советы и рекомендации психологов для учеников и родителей на время дистанционного обучения

·    Рекомендации для подростков, испытывающих беспокойство из-за коронавируса.

·    Рекомендации родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении: советы психолога.

·    Советы для родителей дошкольников и младших школьников в период объявленной эпидемии.

·    Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома.

·    Советы психолога для родителей подростков, оказавшихся дома во время карантина из-за коронавируса.

·    Советы подростку снижение стресса, контроль тревоги, сохранение продуктивности в текущих делах.


          

В школе проводится психологическая работа со всеми участниками педагогического процесса:

 

С детьми:

·         Адаптационные мероприятия в 1-х, 5-х и 10-х классах,

·         Изучение психологических особенностей на всех этапах развития ребёнка,

·          Изучение личностных особенностей на всех этапах развития ребёнка.

·         В случае необходимости проводится соответствующая развивающая, коррекционная работа.

·         Психолого-педагогическое сопровождение специализированных классов

С родителями:

·         - Психологическое консультирование,

·         - Просветительская работа,

·         - Диагностическая и коррекционная работа, направленная на улучшение взаимоотношений в семье.

С педагогами:

·         -Диагностическая работа

·         - Психологическое консультирование,

·         - Просветительская работа,

·         - Коррекционная работа.

  УЧАЩИМСЯ

Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу

1. Трудности в учёбе.

Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память или рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть проблемы с учителем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.

2. Взаимоотношения в классе.

 Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе или классе. С помощью педагога-психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.

3. Взаимоотношения с родителями.

Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми - с родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания - такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Педагог - психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.

4. Выбор жизненного пути

 Уже начиная с восьмого класса многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены, каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к педагогу - психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы, склонности и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.

5. Самоуправление и саморазвитие.

Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют недюжинных усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свою память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их. Педагог-психолог - человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами.

Дорогие ребята!

 Вам предлагаются некоторые рекомендации для организации различных сторон вашей жизни: как учебной, так и личной. Для овладения тем, что вам необходимо или понравилось, осуществляйте свои намерения ПОЭТАПНО, последовательно, настойчиво а не «всё сразу» - любые новые навыки и привычки формируются постепенно, и как для их вырабатывания, так и для закрепления нужно время и привыкание.

 С уважением – Ваша педагог-психолог 
Гаджиева Суалин КамиловнаХочу такой сайт

Рекомендации подросткам

1.    Не бойся делать то, что не умеешь и чему тебя не учили. Дилетант строил Ноев ковчег, а «Титаник» строили высококвалифицированные профессионалы! Это не аналогия.

2.    Упал – начни сначала.

3.    Без веры в себя нельзя быть сильным. Но вера в себя считается в обществе чем-то нескромным. Уладить это противоречие – одна из труднейших задач человека и его жизни.

4.    В поисках истины свойственно ушибаться!

5.    Нет никого в этой жизни, кто бы достиг состояния, освобождающего его от необходимости трудиться.

6.    Новые шансы даются под видом неприятностей. Не упусти их!

7.    Пока ты недоволен жизнью, она проходит мимо.

8.    Если прислушаться к самому себе – можно услышать других.

9.    Не бывает безвыходных ситуаций! Бывают только ситуации, выход из которых нас не устраивает.

10. Если  человек говорит, что у него нет проблем, стоит проверить его пульс.

11. Всем людям свойственно ошибаться!

РОДИТЕЛЯМ   

Советы родителям первоклассников


Правила эффективного общения родителей с детьми

        При общении с ребёнком Вам помогут эти правила:

Правило 1Слушая ребенка, дайте ему понять и прочувствовать, что вы понимаете его состояние, чувства, связанные с тем событием, о котором он вам рассказывает. Для этого выслушайте ребенка, а затем своими словами повторите то, что он вам рассказал. Вы убьете сразу трех зайцев:

• ребенок убедится, что вы его слышите;

• ребенок сможет услышать самого себя как бы со стороны и лучше осознать свои чувства;

• ребенок убедится, что вы его поняли правильно.

Поглощенный проблемой или чем-то еще расстроенный человек обычно теряет ощущение перспективы. Внимательно слушая, мы помогаем ребенку разобраться в вопросе, «переварить» проблему.

Правило 2. Слушая ребенка, следите за его мимикой и жестами, анализируйте их. Иногда дети уверяют нас, что у них все в порядке, но дрожащий подбородок или блестящие глаза говорят совсем о другом. Когда слова и мимика не совпадают, всегда отдавайте предпочтение мимике, выражению лица, позе, жестам, тону голоса.

Правило 3. Поддерживайте и подбадривайте ребенка без слов. Улыбнитесь, обнимите, подмигните, потрепите по плечу, кивайте головой, смотрите в глаза, возьмите за руку.

Правило 4Следите за тем, каким тоном вы отвечаете на вопросы ребенка. Ваш тон «говорит» не менее ясно, чем ваши слова. Он не должен быть насмешливым. У вас может не быть готовых ответов на все вопросы.

Правило 5. Поощряя ребенка, поддерживайте разговор, демонстрируйте вашу заинтересованность в том, что он вам рассказывает. Например, спросите: «А что было дальше?» или «Расскажи мне об этом...»

·            Используйте время, проводимое вместе с ребёнком, играя в игры, которые вы знаете с детства. Это должно легко включаться, укладываться в семейный стиль взаимодействия ребенком, быть естественным и логичным развитием этих отношений. Например, ручки можно развивать, перебирая с бабушкой гречку, общую координацию – плавая, делая с папой зарядку, лазая по деревьям на даче. А для развития речи и кругозора нужно просто... говорить с ребенком (при этом решается множество и более тонких психологических проблем).

·           Использование элементов массажа и даже простое растирание тела также способствуют снятию мышечного напряжения. В этом случае совсем не обязательно прибегать к помощи медицинских специалистов. Вы можете  сами применить простейшие элементы массажа или просто обнять ребенка.

ПЕДАГОГАМ

Советы  педагогу

Вносите систему в свою работу

      Если в вашей учительской работе постепенно, но неукоснительно чётко вырисовывается система, то и ваши ученики будут более организованными и успешными, а результаты вашей работы и их учёбы будут значительно качественнее и выше. Вместо того, чтобы постоянно делать учащимся замечания и одёргивать их, надоедая ребятам многословными объяснениями всевозможных правил, создайте систему в своей работе. А, вернее сказать, упорно создавайте и создавайте её постоянно.

Если ваши ученики знают, что по пятницам у них всегда проходит урок домашнего чтения, то вам не придётся десять раз напоминать им  принести в класс книги по домашнему чтению. И чем чётче систему работы вы создадите, тем меньше учеников на вашем уроке домашнего чтения будут сидеть без книг.

Когда же мы, сами учителя, запутываем наших учеников – в эту пятницу у нас есть домашнее чтение, в следующую пятницу его не будет, а в после следующую «там посмотрим» - то и нам, самим учителям, от этого хаоса и полной бессистемности нашей собственной работы преподавать, а тем более, научить учеников хоть чему-нибудь, становится всё сложнее и сложнее. Уверяю вас, от бессистемности, спонтанности и нечёткости своего учительского труда вы будете страшно уставать сами и задёргаете своих учеников. От запутанности, нестройности и непредсказуемости вашей работы как учителя результаты детского учебного труда будут неукоснительно снижаться. Эффективность учения в вашем классе на ваших уроках и ваша удовлетворённость собственным трудом будут крайне низкими. А дело всё в системе или бессистемности труда учителя. Возьмём в качестве примера работу учителя с ученическими тетрадями. Учителя - практики знают, сколько времени, сил и нервов отнимает у нас эта работа. Попробуйте заставить наших учеников вести аккуратно в течение всего учебного года, или хотя бы одной учебной четверти, тетради по своему предмету, да ещё несколько разных: рабочая тетрадь, тетрадь для конспектов, тетрадь для тестов и контрольных работ и т. д. Если мы, учителя, не создали в своей учебной аудитории чёткий рабочий режим, совершенно определённую учебной программой и нами самими систему работы с ученическими тетрадями, то, будьте уверены, у основной массы наших учеников тетрадей этих не будет вовсе, даже если при этом мы будем им постоянно говорить о необходимости наличия рабочей тетради ученика в классе.

Разработайте свои (хотя, почему свои, вполне можно скооперироваться со своими коллегами в этом вопросе) простые и чёткие правила и неукоснительно следуйте им. Например, правила работы с ученическими тетрадями:

·         Два-три раза в неделю учитель берёт ученические рабочие тетради на проверку.

·         Если в тетради ученика не сделана работа над ошибками предыдущего письменного задания, то последующая работа, пусть и аккуратно выполненная учеником, учителем не проверяется, а автоматически выставляется неудовлетворительная оценка.

·         Раз в месяц учитель выставляет оценку за ведение рабочей тетради, которая идёт в журнал.

·         Раз в полугодие завуч школы проверяет ученические тетради и ставит свои оценки за их ведения. Эти оценки также переносятся учителем в журнал.

·         На последнем родительском собрании четверти учитель раздаёт ученические тетради с выставленными там оценками за их ведение, пометками и своими замечаниями родителям учащихся.

·         Информация о перечне тетрадей, которые должны вести ученики по вашему предмету, вывешена на стенде в кабинете. Например: две тонкие рабочие тетради в линейку; одна общая толстая тетрадь (в любую разлиновку) для конспектов и лекций по грамматике; одна общая толстая тетрадь по домашнему чтению; одна тонкая тетрадь с линейку для тестов и контрольных работ, которая хранится в учебном кабинете; толстая тетрадь по подготовке к экзаменам.

·         За все тетради раз в полугодие ученики получают оценки за их ведение, выставляемые в журнал.

·         На итоговые зачёты в конце четверти ученик должен приходить с общей тетрадью, содержащей все конспекты и лекции по изученным темам.

Уважаемые коллеги, не накапливайте горы непроверенных ученических тетрадей. Лучше их проверять в системе, ведь, кроме вас, их всё равно проверять больше некому. Не можете постоянно проверять тетради своих учеников, не хватает на это ни времени, ни сил? А почему учащиеся должны постоянно выполнять задаваемые им вами задания? У них что, время и силы безграничны? Чувствуете, что зашиваетесь с проверкой ученических тетрадей, задайте больше устных заданий, чем письменных. В крайнем случае, устройте прямо на уроке самопроверки тетрадей самими учащимися.

Разумеется, у каждого учителя будет свой перечень необходимых для учеников тетрадей по его предмету. И у каждого будут свои правила работы с ученическими тетрадями. Даже не так важно, какие именно правила вы завёдете. Важно, чтобы вы заведённым правилам неукоснительно следовали, и чтобы из этих простых правил вырисовывалась чёткая, логичная, стройная и хорошо продуманная система учения в вашем классе по вашему предмету.

Если же у вас нет правил работы с ученическими тетрадями и система вашего учительского труда не складывается и не получается, то не ждите от своих учеников хороших результатов учёбы и не требуйте с них никаких тетрадей вообще. Толковых тетрадей, по которым можно было бы действительно учиться, у них не будет, потому что мы, взрослые, оказались бестолковыми и не сумели разумно и чётко организовать эту работу с детьми, не смогли ясно и понятно их этому научить. Так что ж мы хотим с детей? Нам наши ученики ответят тем же хаосом, той же бессистемностью и путаницей: то принёс в класс рабочую тетрадь, то не принёс; то сделал работу над ошибками, то забыл; то сдал тетрадь на проверку, то не сдал.

Это был лишь пример с ученическими тетрадями. А чёткая и понятная детям система должна прослеживаться в нашей учительской работе во всём: в проведении письменных контрольных и тестов, в организации внеклассных мероприятий, в нашей работе с родителями учащихся, в проведении устных зачётов, в пересдачах учащимися плохих оценок, в нашей подаче нового учебного материла, в его закреплении, повторении и отработке и т. д. Кстати сказать, было бы совсем замечательно, если бы мы, учителя, привлекали к созданию и разработке системы нашей школьной работы самих учащихся, а также их родителей. Мы вполне могли бы обсуждать и принимать с учениками нашими правила, которые потом предстоит неукоснительно соблюдать и им, и нам. Почему мы боимся привлекать ребят к этому процессу школьного законотворчества?

Пока же у нас с вами, уважаемые коллеги, нет стройной системы и чёткой продуманности в нашем учительском  труде, мы будем  страшно уставать от этой бессистемности


Всемирный день борьбы со СПИДом.pdf (скачать) (посмотреть)
В школе проводится психологическая работа со всеми участниками педагогического процесса.pdf (скачать) (посмотреть)
Рекомендации для подростков, испытывающих беспокойство из-за коронавируса.pdf (скачать) (посмотреть)
Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома.pdf (скачать) (посмотреть)
Рекомендации родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении_советы психолога.pdf (скачать) (посмотреть)
Советы для родителей младших школьников в период объявленной эпидемии.pdf (скачать) (посмотреть)
Советы подростку снижение стресса, контроль тревоги, сохранение продуктивности в текущих делах.pdf (скачать) (посмотреть)
Советы психолога для родителей подростков, оказавшихся дома во время карантина из-за коронавируса.pdf (скачать) (посмотреть)
Социально – психологическое тестирование уч-ся 7-11 кл. 2020 г.pdf (скачать) (посмотреть)
Социальный паспорт.pdf (скачать) (посмотреть)
Социально – психологическое тестирование учащихся 7-11 классов.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(87237) 2-22-54, 8(87237) 2-61-55, 89288694422

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».