Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Ежегодно пополняется материально-техническая и ресурсная база учреждения за счет бюджетных средств, а так же за счет привлечения внебюджетных средств. В рамках реализации комплексного проекта модернизации образования осуществляется работа по приобретению школьной мебели, учебного оборудования. Обновления учебно-лабораторного оборудования, спортивного инвентаря.
Наличие технических средств обучения, их состояние :
Наименование | Имеется в наличии | Из них исправных | Из них не исправных |
1 | 3 | 4 | 5 |
Интерактивная доска | 3 | 3 | - |
Кинопроекторы | 3 | 3 | 1 |
Аудиомагнитофоны | 5 | 4 | 1 |
DVD | 5 | 5 | - |
Телевизоры | 7 | 5 | 2 |
Музыкальные центры | 1 | 1 | - |
Компьютеры | 54 | 48 | 6 |
Принтеры | 11 | 10 | 1 |
Оборудованные учебные кабинеты
УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
№ п/п | Кабинеты | № Каб инета | Зав. кабинетом | |
Iэтаж | ||||
1 | Кабинет Технологии | - | Магомедова Л.Н. | |
2 | Кабинет ОБЖ | - | Абдурахманов А.М. | |
3 | Кабинет начальных классов | №1 | Саадуева М.А | |
4 | Кабинет начальных классов | №5 | Асхабова З.А. | |
5 | Кабинет начальных классов | №3 | Абдулаева Д.А. | |
6 | Кабинет начальных классов | №4 | Ашалмагомедова Т.А. | |
7 | Кабинет начальных классов | №2 | Магомедгаджиева М.З. | |
8 | Кабинет начальных классов | №6 | Касумова З.М. | |
9 | Кабинет начальных классов | №3а | Джамалутдинова Х.М. | |
10 | Кабинет начальных классов | №8 | Махмудова З.Б. | |
11 | Кабинет начальных классов | №7 | Бигишиева З.З. | |
II этаж | ||||
1 | Кабинет истории | №18а | Магомедова С.Г. | |
2 | Кабинет информатики | №13 | Манапов А.Г. | |
3 | Кабинет математики | №14 | Магомедова М.М. | |
4 | Кабинет биологии | №17а | Юсупова Р.М | |
5 | Кабинет географии | №16 | Абдулатипова М.А. | |
6 | Кабинет русского языка и литературы | №12а | Керимова У.М. | |
7 | Учительская | - | Алилова С.И. | |
8 | Библиотека, читальный зал | - | Акаева Г.Д. | |
9 | Кабинет иностранного языка | №10 | Альбуриева Э.Т. | |
10 | Кабинет физики | №!7 | Зайнутдинова У.А. | |
ДРУГИЕ КАБИНЕТЫ, ПОМЕЩЕНИЯ, ЗАЛЫ
Iэтаж | |||
1 | Столовая | - | Мамаева А.Ю. |
2 | Большой спортивный зал ангар | - | Абдурахманов А.М. |
3 | Кабинет директора | - | Закарьяева А.З. |
5 | Методический кабинет | - | Гаджиева С.К. |
Количество оборудованных учебных кабинетов учреждения 21 комплект.
Объекты для проведения практических занятий
Для эффективной организации учебного процесса оборудованы классы-кабинеты начальной школы, предметные кабинеты, 1 компьютерный класс со смарт доской и оборудованием для проведения конференцсвязи, 1 спортзал (агарного типа). Для получения воспитанниками дополнительных знаний и их развития работают различные кружки и факультативы.
В гимназии для проведения практических занятий по предметам учебного плана имеется:
кабинет географии – 1;
кабинет физики – 1;
кабинет химии – 1;
кабинет информатики – 1.
Библиотека
Библиотека функционирует с 1994 года.
Она находится на 1 этаже вход со двора, общей площадью 42 кв.м. читальный зал и абонемент расположены совместно. Библиотека располагает стеллажами художественного и учебного фонда (14 шт.), 1 компьютер, 4 посадочных мест для читателей.
Сведения о книжном фонде библиотеки:
- число книг ___7685_______________________________
- брошюр, журналов _35_______________________________
- фонд учебников ______4523________________________________
- научно-педагогической и методической литературы _____98__________
Объекты спорта
Наличие спортивного оборудования:
№ | Наименование имущества | Количество |
Мяч баскетбольный | 2 | |
Мяч футбольный | 1 | |
Мяч волейбольный | 2 | |
Мяч набивной | 8 | |
Гантели | 4 | |
Гири | 1 | |
Обручи | 2 | |
Скакалки | 2 | |
Мяч для метания | 2 | |
Шахматы | 2 | |
Копье | 1 | |
Теннисные столы | 3 | |
Теннисная сетка+ (2 сломаны) | 2 | |
Стартовые колодки (пары) | 31 | |
Столы | 3 | |
Конь гимнастический | 1 | |
Козел гимнастический | 1 | |
Вешалка | 1 | |
Шкафы | 2 | |
Ракетки тенисные | 2 | |
Гимнастический канат | 1 | |
Стенка шведская | 2 | |
24. | Стулья | 3 |
25. | Скамейки | 11 |
Средства обучения и воспитания
Ежегодно пополняется материально-техническая ресурсная база учреждения за счет бюджетных средств, а так же за счет привлечения внебюджетных средств. В рамках реализации комплексного проекта модернизации образования осуществляется работа по приобретению школьной мебели, учебного оборудования, обновление учебно-лабораторного оборудования, спортивного инвентаря. Уровень материально-технического обеспечения образовательного процесса (из расчета необходимого (обязательного) перечня для сопровождения основных общеобразовательных программ) оптимальный.
№ п/п | Наименование | Количество |
Компьютеры | 54 | |
Принтеры: Чёрно-белый Цветной | 11 5 2 | |
МФУ (принтер, сканер, ксерокс) | 4 | |
4. | Ноутбуки для учителей | 3 |
Интерактивный комплекс, интерактивная доска | 3 | |
Мультимедийный проектор | 2 | |
Сканер | 1 | |
Цифровой фотоаппарат | 1 |
Наименование | Имеется в наличии |
1 | 2 |
Интерактивная доска | 3 |
Кинопроекторы | 2 |
Аудиомагнитофоны | 5 |
DVD | 5 |
Телевизоры | 5 |
Музыкальные центры | 1 |
Компьютеры | 29 |
Принтеры | 11 |
Условия питания обучающихся в учреждении
Информация о ежедневном меню горячего питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования размещена на странице раздела Питание.
В гимназииохвачены горячим питанием все учащиеся начальных классов за счет средств федерального бюджета в расчете 13 рублей ежедневно на 1-го ребенка.
Дети начальных классов, посещающие ГПД, получают обед в расчете 25 рублей на 1-го ребенка за счет родительских средств.
Учащиеся старших классов обеспечены буфетной продукцией и могут, по желанию получить горячее питание (обед) в размере 25 руб. за счет родителей.
Школьное питание – залог здоровья подрастающего поколения
Горячее питание детей во время пребывания в школе является одним из важных условий поддержания их здоровья и способности к эффективному обучению. Хорошая организация школьного питания ведёт к улучшению показателей уровня здоровья населения, и в первую очередь детей, учитывая, что в школе они проводят большую часть своего времени. Поэтому питание является одним из важных факторов, определяющих здоровье подрастающего поколения. Полноценное и сбалансированное питание способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию детей и подростков, создаёт условия к их адаптации к современной жизни.
Рациональное питание обучающихся - одно из условий создания здоровье - сберегающей среды в общеобразовательном учреждении, снижения отрицательных эффектов и последствий функционирования системы образования. Недостаточное поступление питательных веществ в детском возрасте отрицательно сказывается на показателях физического развития, заболеваемости, успеваемости, способствует проявлению обменных нарушений и хронической патологии. В Законе Российской Федерации «Об образовании» сохранена обязанность образовательного учреждения организовывать питание обучающихся, выделять помещение для питания детей, предусматривать перерыв достаточной продолжительности.
Организованное школьное питание регламентируется санитарными правилами и нормами, и поэтому в значительной степени удовлетворяет принципам рационального питания.
Многие учащиеся имеют слабое представление о правильном питании как составляющей части здорового образа жизни. Основные проблемы питания школьников связаны с нарушением режима питания вне стен школы, злоупотреблением чипсами, фаст-фудами, сухариками, конфетами, шоколадными батончиками и т.д. Обычно это связано с недостаточной информированностью и/или попустительством со стороны родителей.
Здоровое (рациональное) питание - одна из главных составляющих здорового образа жизни, один из основных факторов продления периода активной жизнедеятельности организма.
В настоящее время происходит значительное изменение отношения людей, в первую очередь социально активных слоев населения, к собственному здоровью: исчезают старые представления о том, что здоровье ничего не стоит, затраты на него не дают никакой отдачи и им можно пренебречь. Становится все более понятным, что именно здоровье - самое ценное достояние человека, так как определяет его работоспособность в современном обществе и, соответственно, уровень жизни и благополучия. Питание современного человека становится основным фактором риска развития многих заболеваний желудочно-кишечного тракта, эндокринной системы, сердечно - сосудистой системы и онкологических процессов. В организме человека нет органа или системы, от характера питания которого не зависели бы его нормальное функционирование и работоспособность. Правильное питание играет огромную роль на каждом этапе развития организма.
Пропаганда здорового питания важна не только для привлечения родительских средств на питание, но и потому, что привычки питания, полученные человеком в детстве, сохраняются человеком до старости. Формируются эти привычки в семье и системе организованного детского питания. Прямо повлиять на семейный уклад практически невозможно, поэтому школьная столовая – главное место, где растущий человек приучается к здоровому питанию.
Обеспечение школьников полноценным горячим питанием нуждается в постоянном совершенствовании и должно рассматриваться всеми заинтересованными службами города и района как стратегическое направление, поскольку совершенствование системы школьного питания напрямую связано с сохранением здоровья населения и задачами улучшения демографической ситуации в городе, районе и в стране в целом..
По определению Всемирной организации здравоохранения - «...здоровье – это не только отсутствие болезней и физических дефектов, а состояние полного физического, духовного и социального благополучия».
Условия питания обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – не имеются, только малоимущим.
Наличие столовой, буфета: ___ имеется_____ ,
число посадочных мест в соответствии с установленными нормами ___68 мест
Обеспеченность технологическим оборудованием, его техническое состояние в соответствии установленными нормами __ на 50%
Санитарное состояние пищеблока, подсобных помещений для хранения продуктов, цехов, участков, обеспеченность посудой ___ состояние удовлетворительное
Условия охраны здоровья обучающихся
Условия охраны здоровья обучающихся.
Обеспечение безопасности всех участников образовательного процесса
В школе строго соблюдаются нормы и требования пожарной безопасности, антитеррористической защищенности и охраны труда. Здание школы оснащено автоматической системой пожарной сигнализации, снабжено "тревожной кнопкой", ведется строгий учет посещаемости учащихся. Осуществляется круглосуточный контроль безопасности школы, в том числе и во время учебного процесса.
Основными задачами в области обеспечения безопасности образовательного пространства являются:
· Изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно- правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства.
· Наращивание опыта межведомственного, комплексного и многоуровневого подходов при формировании безопасного образовательного пространства.
· Аттестация образовательного учреждения по созданию медико-социальных, организационно-технических условий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса.
· Обеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками ОУ требований законодательных и других нормативно-правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям имеют 33 компьютера из 54 (скорость 2350 кбит/сек)
из них:
7 – администрация.
11 – учебные кабинеты.
15 – компьютерный класс.
Адрес электронной почты:gimnazium1@mail.ru
Адрес сайта:gimnaz.dagestanschool.ru