МКОУ «Гимназия города Буйнакска» Аннотация к рабочей программе по геометрии 7-11 класс 1. Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы школы. Учебный предмет Геометрия включен в образовательную область Математика учебного плана школы. Рабочая программа по геометрии для 7 класса разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, федеральным базисным учебным планом. Рабочая программа составлена на основе: Программы по геометрии к учебнику 7-9. Автор Атанасян Л.С., В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.(Составитель программы: Т. А .Бурмистрова. «Просвещение»,2009 г.) Учебник: «Геометрия 7-9», Л.С.Атанасян и др., М.: Просвещение, 2010. 2. Цель изучения учебного предмета. -овладение системой математических знаний и умений, необходимых в практической деятельности, продолжения образования; -приобретение опыта планирования и осуществления алгоритмической деятельности; -освоение навыков и умений проведения доказательств, обоснования выбора решений; -приобретение умений ясного и точного изложения мыслей; -развить пространственные представления и умения, помочь освоить основные факты и методы планиметрии; -научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов. 3. Структура учебного предмета. Начальные геометрические сведения. Треугольники. Параллельные прямые. Соотношения между сторонами и углами треугольника. 4. Основные образовательные технологии. Для реализации программы используются педагогические технологии: технология уровневой дифференциации обучения на основе обязательных результатов, здоровьесберегающие технологии, ИКТ, активные и интерактивные формы и методы проведения занятий. 5. Требования к результатам освоения учебного предмета. В результате изучения курса геометрии 7-го класса учащиеся должны уметь: пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира; распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники и их частные виды), различать их взаимное расположение; изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур; вычислять значения геометрических величин (длин отрезков, градусную меру углов); решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат; проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; решать простейшие планиметрические задачи в пространстве. использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для: - описания реальных ситуаций на языке геометрии; - решения практических задач; - построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир). 6. Общая трудоемкость учебного предмета. Количество часов в год — 68, количество часов в неделю — 2. Контрольных работ — 6. 7. Формы контроля. Промежуточная аттестация согласно Положения МКОУ «Гимназии г.Буйнакска» Аннотация к рабочей программе по геометрии, 8 класс 1. Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы школы. Учебный предмет Геометрия включен в образовательную область Математика учебного плана школы. Рабочая программа по геометрии для 7 класса разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, федеральным базисным учебным планом. Рабочая программа составлена на основе: Программы по геометрии к учебнику 7-9. Автор Атанасян Л.С., В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.(Составитель программы: Т. А .Бурмистрова. «Просвещение»,2009 г.) Учебник: «Геометрия 7-9», Л.С.Атанасян и др., М.: Просвещение, 2010. 2. Цель изучения учебного предмета. -овладение системой математических знаний и умений, необходимых в практической деятельности, продолжения образования; -приобретение опыта планирования и осуществления алгоритмической деятельности; -освоение навыков и умений проведения доказательств, обоснования выбора решений; -приобретение умений ясного и точного изложения мыслей; -развить пространственные представления и умения, помочь освоить основные факты и методы планиметрии; -научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов. 3. Структура учебного предмета. Четырехугольники. Площадь. Подобные треугольники. Окружность. 4. Основные образовательные технологии. Для реализации программы используются педагогические технологии: технология уровневой дифференциации обучения на основе обязательных результатов, здоровьесберегающие технологии, ИКТ, активные и интерактивные формы и методы проведения занятий. 5. Требования к результатам освоения учебного предмета. В результате изучения курса геометрии 8 класса обучающиеся должны: знать/понимать существо понятия математического доказательства; примеры доказательств; существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов; как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач; как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания; как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа; вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов; каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики; смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации; примеры уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира; распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение; изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях пространственные тела, изображать их; в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел; проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами; вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них; решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии; и в окружающей обстановке основные проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования. 6. Общая трудоемкость учебного предмета. Количество часов в год — 68, количество часов в неделю — 2. Контрольных работ — 6. 7. Формы контроля. Промежуточная аттестация согласно Положения МКОУ «Гимназии г.Буйнакска» Аннотация к рабочей программе по геометрии 9 класс 1.Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы школы. Учебный предмет геометрия включѐн в образовательную область Математика учебного плана школы.. Рабочая программа по геометрии для 9 класса разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, федеральным базисным учебным планом. Рабочая учебная программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по предмету «Математика», «Геометрия,9 класс.» под ред. Л.С. Атанасяна, В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева, учебника: Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. Геометрия. 7-9 классы. -М.: Просвещение, 2009 г. Учебник : Л.С. Атанасяна. Геометрия 7-9 классы . Просвещение .2009г. 2. Цель изучения учебного предмета. Целью изучения являются: формирование представлений о математике, как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики; развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности; овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни; воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно – технического прогресса. 3. Структура учебного предмета. Векторы. Метод координат. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. Длина Окружности и площадь круга. Движение 4.Основные образовательные технологии. В процессе изучения предмета используются не только традиционные технологии, методы и формы обучения, но и новые технологии, методы и формы проведения учебных занятий: ИКТ, уровневая дифференциация, технология продуктивного чтения, технология проблемного диалога, здоровье сберегающие технологии. 5.Требования к результатам освоения учебного предмета. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В результате изучения курса учащиеся должны: знать/понимать существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств; существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;как используются математические формулы; примеры их применения для решения математических и практических задач; каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики; смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации. Уметь пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира; распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение; изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их; в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел; проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами; вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0° до 180°: определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии; проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; решать простейшие планиметрические задачи в пространстве; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: Применять полученные знания и умения при решении математических и прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических; для моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры. Общая трудоёмкость учебного предмета. Количество часов в год – 68, количество часов в неделю –2. Контрольных работ –5. 7.Формы контроля. Промежуточная аттестация согласно Положения «Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся». Аннотация к рабочей программе по ГЕОМЕТРИИ 10 класс 1. Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы школы. Учебный предмет Геометрия включѐн в образовательную область Математика учебного плана школы. Рабочая программа по геометрии для 10 класса разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, федеральным базисным учебным планом. Рабочая программа составлена на основе: Рабочая программа составлена на основе: примерной программы для общеобразовательных учреждений к УМК по геометрии (авторы Л.С. Атанасян и др.) для 10-11 классов (составитель Бурмистрова Т. А.– М: «Просвещение», 2010. – с. 26-27) Учебник: «Геометрия 10 - 11» Л.С.Атанасян – М. «Просвещение», 2011. 2. Цель изучения учебного предмета. Целью изучения являются: формирование представлений о математике, как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики; развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности; овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни; воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно – технического прогресса. 3. Структура учебного предмета. Введение. Параллельность прямых и плоскостей. Перпендикулярность прямых и плоскостей. Многогранники. 4. Основные образовательные технологии. В процессе изучения предмета используются не только традиционные технологии, методы и формы обучения, но и новые технологии, методы и формы проведения учебных занятий: ИКТ, уровневая дифференциация, технология продуктивного чтения, технология проблемного диалога, здоровье сберегающие технологии. 5. Требования к результатам освоения учебного предмета. В результате изучения алгебры и начал математического анализа учащиеся должны: Знать/понимать: универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; сущность понятий алгоритма, математического доказательства, математических формул, вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; Уметь: Распознавать на чертежах и моделях пространственные формы, соотносить трѐхмерные объекты с их описаниями и изображениями, описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении, анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве. Изображать основные многогранники, выполнять чертежи по условиям задачи. Строить простейшие сечения многогранников. Решать планиметрические и стереометрические задачи на нахождение геометрических величин: длин, углов, площадей. Использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы. Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач. Применять полученные знания и умения для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе полученных формул и свойств фигур; вычисления объѐмов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства. 6. Общая трудоёмкость учебного предмета. Количество часов в год – 68, количество часов в неделю – 2. Контрольных работ – 4, зачѐтов – 4. 7. Формы контроля. Промежуточная аттестация согласно Положения «Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся». Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс 1. Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы школы. Учебный предмет Геометрия включен в образовательную область Математика учебного плана школы. Рабочая программа по геометрии для 11 класса разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, федеральным базисным учебным планом. Рабочая программа составлена на основе: Программы по геометрии к учебнику для 10-11 классов общеобразовательных школ авторов Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева, Э.Г. Позняка и Л.С. Киселевой, 2010 Учебник: «Геометрия 10-11», Л.С.Атанасян и др., М.: Просвещение, 2010. 2. Цель изучения учебного предмета. • овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; • интеллектуальное развитие, формирование свойственных математической деятельности качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей; • формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; • воспитание культуры личности, отношения к предмету как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии. 3. Структура учебного предмета. Тела и поверхности вращения. Объемы тел и площади их поверхностей. Координаты и векторы. Движения. 4. Основные образовательные технологии. Для реализации программы используются педагогические технологии: технология уровневой дифференциации обучения на основе обязательных результатов, здоровьесберегающие технологии, ИКТ, активные и интерактивные формы и методы проведения занятий. 5. Требования к результатам освоения учебного предмета. В результате изучения курса учащиеся должны: знать: • основные понятия и определения геометрических фигур по программе; • формулировки аксиом планиметрии, основных теорем и их следствий; • возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения; • роль аксиоматики в геометрии; уметь: • соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур; • изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи; • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат; • проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса; • вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций; • применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов; • строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения 6. Общая трудоемкость учебного предмета. Количество часов в год — 68, количество часов в неделю — 2. Контрольных работ — 6. 7. Формы контроля. Промежуточная аттестация согласно Положения МКОУ «Гимназии г.Буйнакска» Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)