Аннотация к рабочей программе по геометрии 7-11 класс.pdf

МКОУ «Гимназия города Буйнакска»
Аннотация к рабочей программе по геометрии 7-11 класс
1. Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы школы.
Учебный предмет Геометрия включен в образовательную область Математика учебного плана
школы.
Рабочая программа по геометрии для 7 класса разработана в соответствии с Федеральным
компонентом государственного образовательного стандарта, федеральным базисным учебным
планом.
Рабочая программа составлена на основе:
Программы по геометрии к учебнику 7-9. Автор Атанасян Л.С., В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и
др.(Составитель программы: Т. А .Бурмистрова. «Просвещение»,2009 г.)
Учебник: «Геометрия 7-9», Л.С.Атанасян и др., М.: Просвещение, 2010.
2. Цель изучения учебного предмета.
-овладение системой математических знаний и умений, необходимых в практической деятельности,
продолжения образования; -приобретение опыта планирования и осуществления алгоритмической
деятельности; -освоение навыков и умений проведения доказательств, обоснования выбора решений;
-приобретение умений ясного и точного изложения мыслей; -развить пространственные
представления и умения, помочь освоить основные факты и методы планиметрии; -научить
пользоваться геометрическим языком для описания предметов.
3. Структура учебного предмета.
Начальные геометрические сведения. Треугольники. Параллельные прямые. Соотношения между
сторонами и углами треугольника.
4. Основные образовательные технологии.
Для реализации программы используются педагогические технологии: технология уровневой
дифференциации обучения на основе обязательных результатов, здоровьесберегающие технологии,
ИКТ, активные и интерактивные формы и методы проведения занятий.
5. Требования к результатам освоения учебного предмета.
В результате изучения курса геометрии 7-го класса учащиеся должны уметь:
 пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
 распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники и
их частные виды), различать их взаимное расположение;
 изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять
преобразование фигур;
 вычислять значения геометрических величин (длин отрезков, градусную меру углов);
 решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между
ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат;
 проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы,
обнаруживая возможности для их использования;
 решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
 использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и
повседневной жизни для:
 - описания реальных ситуаций на языке геометрии;
 - решения практических задач;
 - построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
6. Общая трудоемкость учебного предмета.
Количество часов в год — 68, количество часов в неделю — 2. Контрольных работ — 6.
7. Формы контроля.
Промежуточная аттестация согласно Положения МКОУ «Гимназии г.Буйнакска»

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 8 класс
1. Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы школы.
Учебный предмет Геометрия включен в образовательную область Математика
учебного плана школы.
Рабочая программа по геометрии для 7 класса разработана в соответствии с
Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, федеральным
базисным учебным планом.
Рабочая программа составлена на основе:
Программы по геометрии к учебнику 7-9. Автор Атанасян Л.С., В. Ф. Бутузов,
С. Б. Кадомцев и др.(Составитель программы: Т. А .Бурмистрова. «Просвещение»,2009 г.)
Учебник: «Геометрия 7-9», Л.С.Атанасян и др., М.: Просвещение, 2010.
2. Цель изучения учебного предмета.
-овладение системой математических знаний и умений, необходимых в практической
деятельности, продолжения образования; -приобретение опыта планирования и
осуществления алгоритмической деятельности; -освоение навыков и умений проведения
доказательств, обоснования выбора решений; -приобретение умений ясного и точного
изложения мыслей; -развить пространственные представления и умения, помочь освоить
основные факты и методы планиметрии; -научить пользоваться геометрическим языком
для описания предметов.
3. Структура учебного предмета.
Четырехугольники. Площадь. Подобные треугольники. Окружность.
4. Основные образовательные технологии.
Для реализации программы используются педагогические технологии: технология
уровневой
дифференциации
обучения
на
основе
обязательных
результатов,
здоровьесберегающие технологии, ИКТ, активные и интерактивные формы и методы
проведения занятий.
5. Требования к результатам освоения учебного предмета.
В результате изучения курса геометрии 8 класса обучающиеся должны:
знать/понимать
 существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
 существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
 как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их
применения для решения математических и практических задач;
 как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости;
приводить примеры такого описания;


как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения
понятия числа;



вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры
статистических закономерностей и выводов;



каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;
геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;



смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности
математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

примеры

уметь


пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;



распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;



изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять
преобразования фигур;



распознавать на чертежах, моделях
пространственные тела, изображать их;



в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;



проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между
векторами;



вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том
числе: для углов от 0 до 180฀ определять значения тригонометрических функций по
заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению
одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг
окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;



решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений
между
ними,
применяя
дополнительные
построения,
алгебраический
и
тригонометрический аппарат, идеи симметрии;

и

в

окружающей

обстановке

основные

проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы,
обнаруживая возможности для их использования.
6. Общая трудоемкость учебного предмета.
Количество часов в год — 68, количество часов в неделю — 2. Контрольных работ — 6.
7. Формы контроля.
Промежуточная аттестация согласно Положения МКОУ «Гимназии г.Буйнакска»



Аннотация к рабочей программе по геометрии 9 класс
1.Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы
школы.
Учебный предмет геометрия включѐн в образовательную область
Математика учебного плана школы..
Рабочая программа по
геометрии для 9 класса разработана в соответствии с
Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, федеральным
базисным учебным планом.
Рабочая учебная программа составлена на основе федерального компонента
государственного стандарта основного общего образования и примерной программы
основного общего образования по предмету «Математика», «Геометрия,9 класс.» под ред.
Л.С. Атанасяна, В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева, учебника: Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов,
С.Б.Кадомцев и др. Геометрия. 7-9 классы. -М.: Просвещение, 2009 г.
Учебник : Л.С. Атанасяна. Геометрия 7-9 классы . Просвещение .2009г.
2. Цель изучения учебного предмета.
Целью изучения являются: формирование представлений о математике, как
универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и
методах математики; развитие логического мышления, пространственного воображения,
алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей
профессиональной деятельности; овладение математическими знаниями и умениями,
необходимыми в повседневной жизни; воспитание культуры личности, отношения к
математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для

научно – технического прогресса.
3. Структура учебного предмета.
Векторы. Метод координат. Соотношение между сторонами и углами треугольника.
Скалярное произведение векторов. Длина Окружности и площадь круга. Движение
4.Основные образовательные технологии.
В процессе изучения предмета используются не только традиционные технологии,
методы и формы обучения, но и новые технологии, методы и формы проведения учебных
занятий: ИКТ, уровневая дифференциация, технология продуктивного чтения, технология
проблемного диалога, здоровье сберегающие технологии.
5.Требования к результатам освоения учебного предмета.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения курса учащиеся должны:
знать/понимать
существо
понятия
математического
доказательства;
приводить
примеры
доказательств; существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;как
используются математические формулы; примеры их применения для решения
математических и практических задач; каким образом геометрия возникла из
практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о
них, важных для практики; смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной
действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при
идеализации.
Уметь
пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач;
осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в
окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их; в
простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел; проводить
операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между
векторами; вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей,
объемов); в том числе: для углов от 0° до 180°: определять значения
тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения
тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и
площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных
геометрических фигур и фигур, составленных из них;решать геометрические задачи,
опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения
симметрии; проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя
известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; решать
простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения
в практической деятельности и
повседневной жизни для: Применять полученные знания и умения при решении математических

и прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических; для моделирования
практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры.

Общая трудоёмкость учебного предмета.
Количество часов в год – 68, количество часов в неделю –2. Контрольных работ –5.
7.Формы контроля.
Промежуточная аттестация согласно Положения «Формы, периодичность и порядок
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся».

Аннотация к рабочей программе по ГЕОМЕТРИИ
10 класс
1. Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы школы.
Учебный предмет Геометрия включѐн в образовательную область Математика учебного плана
школы.
Рабочая программа по геометрии для 10 класса разработана в соответствии с Федеральным
компонентом государственного образовательного стандарта, федеральным базисным учебным
планом. Рабочая программа составлена на основе: Рабочая программа составлена на основе:

примерной программы для общеобразовательных учреждений к УМК по геометрии (авторы
Л.С. Атанасян и др.) для 10-11 классов (составитель Бурмистрова Т. А.– М: «Просвещение»,
2010. – с. 26-27)

Учебник: «Геометрия 10 - 11» Л.С.Атанасян – М. «Просвещение», 2011.
2. Цель изучения учебного предмета.
Целью изучения являются: формирование представлений о математике, как универсальном языке
науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики; развитие
логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности
мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности; овладение
математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни; воспитание
культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание
значимости математики для научно – технического прогресса.
3. Структура учебного предмета.
Введение. Параллельность прямых и плоскостей. Перпендикулярность прямых и плоскостей.
Многогранники.
4. Основные образовательные технологии.
В процессе изучения предмета используются не только традиционные технологии,
методы и формы обучения, но и новые технологии, методы и формы проведения учебных занятий:
ИКТ, уровневая дифференциация, технология продуктивного чтения, технология проблемного
диалога, здоровье сберегающие технологии.
5. Требования к результатам освоения учебного предмета.
В результате изучения алгебры и начал математического анализа учащиеся должны:
Знать/понимать: универсальный характер законов логики математических рассуждений, их
применимость во всех областях человеческой деятельности; сущность понятий алгоритма,
математического доказательства, математических формул, вероятностный характер многих
закономерностей окружающего мира;
Уметь:
Распознавать на чертежах и моделях пространственные формы, соотносить

трѐхмерные объекты с их описаниями и изображениями, описывать взаимное расположение
прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом
расположении, анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в
пространстве. Изображать основные многогранники, выполнять чертежи по условиям
задачи. Строить простейшие сечения многогранников.
Решать планиметрические и
стереометрические задачи на нахождение геометрических величин: длин, углов, площадей.
Использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы.
Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
Применять полученные знания и умения для исследования (моделирования) несложных
практических ситуаций на основе полученных формул и свойств фигур; вычисления объѐмов
и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач,
используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
6. Общая трудоёмкость учебного предмета.
Количество часов в год – 68, количество часов в неделю – 2. Контрольных работ – 4, зачѐтов – 4.
7. Формы контроля.
Промежуточная аттестация согласно Положения «Формы, периодичность и порядок текущего

контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся».

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс
1. Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы школы.
Учебный предмет Геометрия включен в образовательную область Математика учебного плана
школы.
Рабочая программа по геометрии для 11 класса разработана в соответствии с Федеральным
компонентом государственного образовательного стандарта, федеральным базисным учебным
планом.
Рабочая программа составлена на основе:
Программы по геометрии к учебнику для 10-11 классов общеобразовательных школ авторов Л.С.
Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева, Э.Г. Позняка и Л.С. Киселевой, 2010
Учебник: «Геометрия 10-11», Л.С.Атанасян и др., М.: Просвещение, 2010.
2. Цель изучения учебного предмета.
• овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности,
изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
• интеллектуальное развитие, формирование свойственных математической деятельности качеств
личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и
точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов
алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;
• формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и
техники, средства моделирования явлений и процессов;
• воспитание культуры личности, отношения к предмету как к части общечеловеческой
культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
3. Структура учебного предмета.
Тела и поверхности вращения. Объемы тел и площади их поверхностей. Координаты и векторы.
Движения.
4. Основные образовательные технологии.
Для реализации программы используются педагогические технологии: технология уровневой
дифференциации обучения на основе обязательных результатов, здоровьесберегающие технологии,
ИКТ, активные и интерактивные формы и методы проведения занятий.
5. Требования к результатам освоения учебного предмета.
В результате изучения курса учащиеся должны:
знать:
• основные понятия и определения геометрических фигур по программе;
• формулировки аксиом планиметрии, основных теорем и их следствий;
• возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
• роль аксиоматики в геометрии;
уметь:
• соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами,
изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
• изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
• решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и
стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и
тригонометрический аппарат;
• проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
• вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади
поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
• применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;
• строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения
6. Общая трудоемкость учебного предмета.
Количество часов в год — 68, количество часов в неделю — 2. Контрольных работ — 6.
7. Формы контроля.
Промежуточная аттестация согласно Положения МКОУ «Гимназии г.Буйнакска»

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(87237) 2-22-54, 8(87237) 2-61-55, 89288694422

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».