СОДЕРЖАНИЕ 1. Общее положение. 2. Предмет, цели, виды деятельности образовательной программы учреждения. 3. Образовательная деятельность. 4. Управление учреждением. 5. Участники образовательного процесса. 6. Экономика учреждения. 7. Порядок внесения изменений в Устав. 8. Порядок принятия локальных нормативных актов. 9. Перечень локальных актов, регламентирующих деятельность учреждения. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1.Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия города Буйнакска имени Героя Советского Союза Анатолия Хуторянского», именуемое в дальнейшем «Учреждение» является бюджетной общеобразовательной организацией, созданной на основании Постановления администрации городского округа «город Буйнакск» от «___» ______ 20__г. №____. Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия города Буйнакска имени Героя Советского Союза Анатолия Хуторянского» является правопреемником всех прав и обязанностей Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Гимназия города Буйнакска». Тип Учреждения: бюджетное. Тип образовательной организации: общеобразовательная организация. 1.2.Учреждение создано в 1994 году. Главная цель Гимназии - создание открытой развивающей образовательной среды жизнетворчества, стимулирующей саморазвитие личности с доминирующей потребностью к творческому познанию и преобразованию как себя, так и окружающей действительности, обеспечивающей достижение учащимся ключевых компетентностей в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникационной, информационной и в других сферах жизнедеятельности. 1.3. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для оказания муниципальных услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий в сфере образования. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации», Законом Республики Дагестан от 16 июня 2014 г №48 «Об образовании в Республике Дагестан», указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Министерства образования и науки Российской Федерации, настоящим Уставом и локальными актами организации. Официальное полное наименование Учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия города Буйнакска имени Героя Советского Союза Анатолия Хуторянского» Официальное сокращѐнное наименование: МБОУ «Гимназия города Буйнакска имени А.Н.Хуторянского» 1.4.Организация по своей организационно-правовой форме является муниципальным учреждением. 1.5.Учредителем Организации является муниципальное образование городской округ «город Буйнакск». Функции и полномочия Учредителя осуществляет администрация городского округа «город Буйнакск» (далее – Учредитель) в лице МКУ «Управление образованием города Буйнакск» в пределах предоставленных ему полномочий. 1.6.Собственником имущества учреждения является муниципальное образование городского округа «город Буйнакск» Полномочия собственника в отношении закрепленного за Учреждением муниципального имущества осуществляет администрация городского округа «город Буйнакск» в лице МКУ «Управление архитектуры градостроительства и имущественных земельных отношений города Буйнакска» (собственник имущества). 1.7.Юридический адрес (местонахождение) Учреждении:368220 Республика Дагестан, г. Буйнакск, улЛенина,42. Фактический адрес:368220 Республика Дагестан, г. Буйнакск , ул.Ленина,42. 1.8.Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество (в том числе особо ценное имущество), самостоятельный баланс, лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства, и иные счета, открываемые в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для учреждений; печать, штампы, бланки со своим наименованием, вывеску установленного образца. Учреждения приобретает права юридического лица с момента еѐ государственной регистрации. 1.9.Учреждение для достижения целей своей деятельности вправе приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в арбитражном суде, третейском суде, судах общей юрисдикции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 1.10.Учреждение в отношении имущества, закреплѐнного за ней на праве оперативного управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества. Учреждения без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закреплѐнным за ним собственником или приобретѐнными Учреждением за счѐт средств, выделенных ей собственником на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, находящимся у неѐ на праве оперативного управления, Учреждения вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом. 1.11.Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у неѐ на праве оперативного управления имуществом, как закреплѐнным за Учреждением собственником имущества, так и приобретѐнным за счѐт доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закреплѐнного за Учреждением собственником этого имущества или приобретѐнного Учреждением за счѐт выделенных собственником имущества Учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Учреждения не несѐт ответственности по обязательствам Учреждения. 1.12.Учреждение может иметь учебные кабинеты и лаборатории, учебные и учебно-производственные мастерские и хозяйства, и структурные подразделения, которые действуют на основании Положений, утверждѐнных Учреждением 1.13.Учреждение обеспечивает открытость и доступность информации и сведений о деятельности Учреждения, посредством размещения в сети «Интернет» на официальном сайте всей информации. (ст.29.ФЗ- 273 «Об образовании в Российской Федерации») 1.14. Учреждение формирует свою структуру по согласованию с Учредителем, если иное не установлено федеральными законами (ч.1 ст. 27 ФЗ № 273-ФЗ). 1.15.Учреждение для достижения целей своей деятельности вправе приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в арбитражном суде, третейском суде, судах общей юрисдикции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 1.16. Учреждение в отношении имущества, закреплѐнного за ней на праве оперативного управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества. Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закреплѐнным за ним собственником или приобретѐнным Учреждением за счѐт средств, выделенных ей собственником на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, находящимся у неѐ на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом. 1.17. Учреждение вправе создавать филиалы по согласованию с Учредителем и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, по месту нахождения создаваемого филиала (ч.8 ст.27 ФЗ № 273-ФЗ). 1.18. Учреждение вправе открывать и закрывать представительства на территории Российской Федерации (ч.1 ст.5 ФЗ № 7-ФЗ, ч.8 ст.27 ФЗ № 273-ФЗ). 1.19.Учреждение может иметь филиалы (отделения), представительства, учебные кабинеты и лаборатории, учебные и учебно-производственные мастерские и хозяйства и структурные подразделения, которые действуют на основании Положений, утверждѐнных Учреждением. 2. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ, ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ УЧРЕЖДЕНИЯ 2.1.Предметом деятельности Учреждения являются общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование. 2.2.Образовательная деятельность в Учреждении осуществляется на государственном языке Российской Федерации – русском языке. 2.3.Обучающиеся имеют право на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в порядке, установленном законодательством об образовании (ст.14.ФЗ- 273 «Об образовании в Российской Федерации») 2.4. Основными целями Учреждения являются: Дошкольное образование - разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. Начальное общее образование - формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни); Основное общее образование - становление и формирование личности обучающегося: формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению; Среднее общее образование - дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности. 2.5. Учреждение: -реализует прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования по основным общеобразовательным программам; - формирует духовно-нравственную личность обучающихся; - формирует общую культуру личности обучающихся на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС), их адаптация к жизни в обществе; - создает основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ; -воспитывает гражданственность, трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любовь к окружающей природе, семье, формирует здоровый образ жизни. 2.6. Учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования, а именно, способствует: - формированию общей культуры личности на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ; - созданию основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ выпускниками Учреждения; - адаптации обучающихся к жизни в обществе; - воспитанию у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; - формированию у обучающихся навыков и привычек здорового образа жизни; - развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей. (ч. 1 ст. 64 ФЗ № 273-ФЗ); - формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни) (начальное общее образование, (ч.1 ст. 66 ФЗ № 273-ФЗ); - становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению) (начальное общее образование, (ч. 2 ст. 66 ФЗ № 273ФЗ); - обеспечению дополнительного образования; - охране и укреплению здоровья обучающихся; - разностороннему развитие личности, направленному на ее самореализацию, самоопределение и самообразование; - достижению обучающимися образовательного уровня, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта НОО, ООО, СОО. 2.7.Учреждение в праве вести консультационную просветительскую деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иную не противоречащую целям создания образовательной организации деятельность, в том числе осуществлять организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием), организацию пришкольных лагерей ( ч.5 ст.28 ФЗ № 273-ФЗ). 2.8. Для достижения указанных целей Учреждение в качестве вида деятельности осуществляет образовательную деятельность в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ. 2.9.Задачи Учреждения. 2.9.1.Задачами дошкольного образования являются: - формирование общей культуры ребенка, - развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личных качеств; - формирование предпосылок учебной деятельности; - сохранение и укрепление здоровье детей дошкольного возраста; -достижение развития ребенка, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования Дошкольное образование является базой для получения начального общего образования. 2.9.2. Задачами начального общего образования являются: - усвоение обучающимися общеобразовательных программ начального общего образования; - становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; - формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности, умения принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе; - духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей; - укрепление физического и духовного здоровья обучающихся. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. 2.9.3. Задачами основного общего и среднего общее образования являются: - усвоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего и среднего образования; - духовно-нравственное развитие, воспитание и социализация обучающихся; - обеспечение условий развития обучающихся, обеспечивающих их самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности; - укрепление физического и духовного здоровья обучающихся; - социальное и гражданское становление личности. Основное общее образование является базой для получения среднего общего образования, начального и среднего профессионального образования. 2.9.4. Задачами специального (коррекционного) образования в Учреждении, детей с ОВЗ являются: - создание условий по реабилитации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; - формирование основ функциональной грамотности и основных умений и навыков учения и общения; - формирование начальных представлений об отечественной и мировой культуре; - компенсация отставания в развитии обучающегося; - ликвидация пробелов в знаниях и представлениях об окружающем мире, характерных для этих учащихся; - преодоление недостатков, возникших в результате нарушения развития, включая недостатки мыслительной деятельности, речи, моторики, пространственной ориентации, регуляция поведения 2.9.5. Задачами дополнительного образования в Учреждении являются: - обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения, творческого самовыражения школьников; - адаптации их к жизни в обществе; - формирование общей культуры; - организация содержательного досуга. 2.9.6. Порядок принятия локальных нормативных актов Гимназии, содержащих нормы, регулирующие образовательные отношения. Локальные нормативные акты утверждаются единоличным исполнительным органом Гимназии — Директором в порядке и на условиях, установленных настоящим Уставом. В целях учѐта мнения обучающихся в Гимназии, родителей (законных представителей) обучающихся в Гимназии, работников Гимназии при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся в Гимназии и работников Гимназии, настоящим Уставом предусматривается согласование локальных нормативных актов с коллегиальными органами управления Гимназии. 2.9.7. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и настоящим Уставом. 2.10. Типы и виды реализуемых образовательных программ. 2.10.1. Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется на основе образовательных программ и расписания занятий, разработанными в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, Законом «Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ», санитарными правилами и нормативами и утверждѐнными Учреждением самостоятельно Локальными актами. 2.10.2. Учреждение имеет право работать по индивидуальному учебному плану гуманитарного профиля. Содержание гимназического образования включает базисный инвариантный компонент, состоящий из определенных государственных стандартных предметов общеобразовательного характера. Инвариантная (изменяемая) часть учебного плана состоит из предметов гуманитарной направленности развивающего характера, различных элективных курсов, повышающих культурный уровень и кругозор учащихся, их мышления и творческие способности 2.10.3. Учреждение имеет право осуществлять обучение по учебным программам и учебникам, рекомендованным Министерством просвещения РФ и МОН РД, а также по индивидуальным и авторским программам, прошедшим рецензирование Министерством просвещения РФ и МОН РД. 2.10.4.Учреждение реализует общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля, и может реализовывать общеобразовательную программу начального общего образования. 2.10.5.Программы, реализуемые в основной и старшей школе: Федеральные общеобразовательные программы для основной и средней школы. Федеральная программа по углубленному изучению английского языка для 5-11 классов и для раннего изучения английского языка (начальная школа со 2 класса) Русский язык. 10,11 классы - профильный предмет. Литература - 10,11 классы – профильный предмет. При делении классов на две группы для проведения занятий Гимназия руководствуется действующим законодательством. При наличии необходимых условий и дополнительных средств при изучении других предметов, в том числе профильных и элективных курсов, также возможно деление класса на две подгруппы, при наполняемости 25 и более человек на 3 группы, на уроках английского языка. При проведении занятий по иностранному языку в 1-11 классах допускается деление класса на две группы при наполняемости 20 человек при наличии необходимых условий и дополнительных средств. 2.10.6. Учреждение может заключать договора о сетевой форме реализации образовательных программ с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность (ст.15.ФЗ- 273 «Об образовании в Российской Федерации») 2.10.7. Содержание образовательных программ соответствует (не противоречит) действующим государственным образовательным стандартам. Педагогический коллектив несѐт ответственность за выбор образовательных программ, принятых к реализации. 2.10.8. Учреждение обеспечивает преемственность образовательных программ. 2.10.11. Учреждение несѐт в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья. 2.10.12. Для реализации целей и основных задач, приоритетных направлений Учреждение имеет право реализовывать базовые образовательные курсы: подготовительные, курсы по выбору, элективные, ориентационные курсы в рамках предпрофильной подготовки школьников. Педагоги могут использовать только программы, рекомендованные Минпросвещения РФ или их модифицировать под свои условия, обеспеченность оборудованием, кадрами, реализовывать программы национального регионального компонента. 2.10.13. Учреждение может организовывать образовательный процесс для обучающихся по индивидуальным учебным программам, в том числе с использованием ускоренных курсов обучения и экстерната. Порядок разработки, утверждения и периодической корректировки индивидуальных учебных программ относится к компетенции администрации Учреждения, педагогического совета. 2.10.14. С учѐтом потребностей и возможностей личности образовательные программы могут осваиваться в следующих формах: очной, очно - заочной, заочной форме. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» предусматривает возможность получения образования в форме семейного образования и самообразования, с последующим прохождением промежуточной и государственной итоговой аттестации в образовательных организациях. В Учреждении допускается сочетание различных форм образования. 2.11. Учредитель формирует и утверждает муниципальные задания для Учреждения в соответствии с основными видами деятельности Учреждения, указанными в настоящем разделе. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания. 3. Образовательная деятельность 3.1. Учреждение реализует следующие виды образовательных программ: I ступень – дошкольное образование нормативный срок освоения - 1 год ІІ ступень - начальное общее образование нормативный срок освоения - 4 года III ступень -основное общее образование нормативный срок освоения - 5лет IVступень- среднее общее образование нормативный срок освоения - 2 года При реализации образовательных программ могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. Учреждение вправе реализовывать адаптированную образовательную программу, а для детейинвалидов в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида – программы начального общего, основного общего, среднего общего образования. Учреждение предусматривает возможность прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации для лиц, осваивающих образовательные программы общего образования в форме семейного образования и самообразования. 3.2.Исходя из запросов, обучающихся и родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий, Учреждение в рамках Федерального государственного образовательного стандарта может организовать профильное обучение обучающихся по учебным планам и индивидуальным учебным планам. Порядок профильного обучения по учебным планам и по индивидуальным учебным планам регламентируется локальным актом Учреждения. Учреждение вправе организовать индивидуальный отбор обучающихся при их приеме либо переводе в Учреждение для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения в случаях и в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Республики Дагестан от 22 апреля 2016 года №105 «Об утверждении Порядка организации индивидуального отбора обучающихся при их приеме либо переводе в государственные образовательные организации Республики Дагестан и муниципальные образовательные организации в Республике Дагестан для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения». 3.3. Учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность по дополнительным образовательным программам. Дополнительные образовательные программы Учреждение направленностям: - общеинтеллектуальное; - социальное; - духовно-нравственное; - культурологическое; - художественное; - физкультурно-спортивное. - научно-познавательное; реализует по следующим Дополнительное образование и внеурочная деятельность в Учреждении строятся в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов и регламентируются локальными актами Учреждения. 3.4.Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в настоящем Уставе. 3.5..Учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Платные образовательные услуги представляют собой осуществление образовательной деятельности по заданиям и за счет средств физических или юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Доход от оказания платных образовательных услуг используется Учреждением в соответствии с уставными целями. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, местного бюджета. 3.6.Учреждение вправе принять локальный акт, относящийся к еѐ деятельности в рамках установленной компетенции. Принятие локального акта, требующего запроса мнения представительного органа обучающихся, родителей или работников (при наличии таких органов) осуществляется в порядке, предусмотренном действующим трудовым законодательством. 3.7. Учреждение осуществляет в соответствии с государственными (муниципальными) заданиями и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сферах, указанных в настоящем Уставе. 3.8. Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания. 3.9. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания. 3.10.Учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного (муниципального) задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным настоящим пунктом Устава, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Учреждением, если иное не предусмотрено федеральным законом. 3.11.Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям. 3.12.К компетенции Учреждение в установленной сфере деятельности относятся: - разработка и принятие Правил внутреннего распорядка, Правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов; - материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями; - предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования; - установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации; - прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено Федеральным законом № 273-ФЗ, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников; - разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации; - разработка и утверждение по согласованию с Учредителем программы развития Учреждения, если иное не установлено Федеральным законом № 273-ФЗ; - прием обучающихся в Учреждение; - определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ такими организациями; - осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения; - индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях; - использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения; - проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования; - обеспечение в Учреждении, необходимых условий содержания обучающихся; - создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников Учреждения; - создание условий для занятия обучающихся физической культурой и спортом; - приобретение или изготовление бланков документов об образовании; - содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в Учреждении и не запрещенной законодательством Российской Федерации; - организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров; - обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной организации в сети "Интернет"; - прием обучающихся а образовательную организацию ( п.8 ст. 28 ФЗ № 273-ФЗ); - установление требований к одежде обучающихся, если иное не установлено настоящим Федеральным законом или законодательством субъектов Российской Федерации (п.18 ст.28 ФЗ, № 273-ФЗ); - иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.13. Прием в 1 класс гимназии осуществляется согласно - Приказу Минпросвещения России «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» № 485 от 2 сентября 2020г. - Порядку приема на обучение по образовательным про8граммам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденному Приказом Минпросвещения России. № 485 от 2 сентября 2020г. 3.14. Прием в 10 класс и профильные классы осуществляется на конкурсной основе. Порядок проведения регламентирован Положением «О приеме в 10 профильный класс». .15.Прием обучающихся в профильные классы (группы) начинается после выдачи аттестатов об основном общем образовании. .16. Наполняемость профильного класса устанавливается в соответствии с нормами СанПиН. .17.Прием осуществляется приемной комиссией гимназии в составе не менее пяти человек, состоящей из учителей профильных предметов, председателей методических объединений соответствующих профилей, заместителя директора гимназии. Информация о сроках, месте и времени подачи заявлений, перечне учебных предметов, по которым организовывается профильное обучение, размещается образовательной организацией на сайте гимназии. .18.Индивидуальный отбор обучающихся осуществляется комиссией путем составления рейтинга обучающихся, в том числе учительского: Средний балл итоговых отметок по учебным предметам за курс основного общего образования; Наличие итоговых отметок «хорошо» и «отлично» по учебным предметам выбранного профиля обучения; Наличие документов, подтверждающих достижение за последние три года (победитель, призер, номинант) в олимпиадах и других интеллектуальных и творческих конкурсах, физкультурных и спортивных мероприятиях разного уровня (муниципального, регионального, всероссийского, международного) соответствующих выбранному профилю обучения 3.19.Преимущественным правом при индивидуальном отборе в профильные классы (группы) пользуются: Выпускники 9-х классов, получившие аттестаты об основном общем образовании с отличием; Победители и призеры школьных, муниципальных, региональных и Всероссийских олимпиад и других интеллектуальных и творческих конкурсов по соответствующим профильным предметам; Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. 3.20.Индивидуальный отбор осуществляется на основании личного заявления родителей (законных представителей), выпускника 9 класса при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителей (законных представителей) несовершеннолетнего гражданина. 3.21.К заявлению прилагаются следующие документы: Аттестат об основном общем образовании; Копия паспорта, обучающегося (1 страница); Портфолио, включающее - грамоты, дипломы, сертификаты, удостоверения, подтверждающие учебные, интеллектуальные, творческие достижения обучающегося. Все документы подаются по графику, размещенному на сайте гимназии. 3.22.Учреждение разрабатывает образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ (Для всех типов образовательных организаций, за исключением высшего образования) (ч.7 ст. 12.ФЗ № 273-ФЗ). 3.23.Обучение в Учреждении проводится в очной форме формам обучения, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий. Допускается сочетание различных форм получения образования. Продолжительность обучения определяется основными образовательными программами и учебными планами (ст. 16-17 ФЗ № 273-ФЗ). 3.24. Учреждение обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: - обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся; - создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации; - соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников Учреждения. 3.25. Учреждение несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников Учреждения. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности Учреждения и его должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. 3.26.Учреждение может осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых он создан и соответствует указанным целям. Такой деятельностью являются: - организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время; - обучение за счет средств физических и (или) юридических лиц; - приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания Учреждения, - приобретение и реализация имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах. Учреждение ведет учет доходов и расходов по приносящей доходы деятельности. Доходы, полученные от приносящей доход деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения 3.27.В интересах достижения целей, предусмотренных настоящим Уставом, Учреждение может создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы. 3.28. Создание и деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений) в Учреждении не допускаются. 4. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ 4.1.Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами МО «город Буйнакск», настоящим уставом, локальными актами, регламентирующими деятельность Учреждения, и строится на принципах единоначалия и самоуправления. 4.2.Учреждение самостоятельно федеральными законами. в формирование своей структуры, если иное не установлено Учреждение может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся. 4.3.Единоличным исполнительным органом Учреждения является Руководитель Учреждения, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения. Руководитель Учреждения должен иметь высшее образование и соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, по соответствующим должностям руководителей образовательных организаций. Руководитель самостоятельно осуществляет руководство деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Республики Дагестан, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, трудовым договором, Уставом Учреждения, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, за исключением вопросов, принятие решений по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению иных органов и должностных лиц. 4.4.В Учреждении формируются коллегиальные органы управления Учреждением, к которым относятся:Совет учреждения, педагогический совет, общешкольный родительский комитет, общее собрание трудового коллектива. Также могут формироваться Попечительский совет, Управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные Уставом соответствующей образовательной организации. 4.5.Порядок выборов органов самоуправления Учреждения и разграничение полномочий между Советом учреждения и руководителем Учреждения определяется данным Уставом. 4.6. Компетенция Учредителя. К компетенции Учредителя относятся следующие вопросы: - утверждение Устава, внесение изменений и дополнений в устав Учреждения; - определение основных направлений деятельности Учреждения, утверждение годовой бюджетной сметы Учреждения и внесение в неѐ изменений; - формирование и утверждение муниципальных заданий; - осуществление финансового обеспечения деятельности Учреждения, в том числе выполнения муниципального задания; - осуществление иных функций и полномочий Учредителя, установленных действующим законодательством Российской Федерации. 4.7.Структура, порядок формирования органов управления Учреждения, компетенция и порядок организации деятельности. 4.7.1. Руководитель Учреждения: -осуществляет руководство деятельностью Учреждения; - без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его во всех учреждениях, предприятиях и организациях, в судах; - в пределах, установленных трудовым договором и настоящим уставом Учреждения, заключает сделки, договоры (контракты), соответствующие целям деятельности Учреждения, выдает доверенности, открывает лицевые и расчетные счета в порядке, предусмотренном законодательством; - по согласованию с Учредителем утверждает в пределах своих полномочий штатное расписание и структуру Учреждения; - принимает, увольняет работников Учреждения в соответствии с нормами трудового законодательства, утверждает их должностные обязанности; их - издает приказы, обязательные для исполнения всех работников Учреждения; - обеспечивает сохранность и эффективное использование имущества, закрепленного на праве оперативного управления; - предоставляет в установленные сроки все виды отчетности, предусмотренные органами статистики, финансовыми и налоговыми органами; - в установленном законодательством порядке обеспечивает составление и представление всей необходимой информации и документации, связанной с деятельностью Учреждения; - вправе формировать совещательные органы Учреждения, функции и состав которых определяются соответствующими положениями, утвержденными руководителем Учреждения; - обязан соблюдать законодательство Российской Федерации, а также обеспечить его соблюдение при осуществлении Учреждением своей деятельности; -выполняет иные функции, вытекающие из настоящего устава и соответствующие нормам действующего законодательства Российской Федерации. - Руководитель Учреждения назначается и освобождается от должности Учредителем в соответствии с действующим законодательством. - Трудовой договор с руководителем Учреждения может быть расторгнут или перезаключен до истечения срока по условиям, предусмотренным трудовым договором или действующим законодательством Российской Федерации.Управление образования по согласованию с Учредителем вправе расторгнуть трудовой договор с руководителем Учреждения в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации при наличии у Учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные Учредителем. 4.7.2.Педагогический совет учреждения. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в Учреждении действует Педагогический совет Учреждения. Педагогический совет Учреждения созывается директором по мере необходимости, но не реже 4-х раз в год. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее 1/3 педагогических работников Учреждения. Решение Педагогического совета является правомочным, если за него проголосовали более половины присутствующих педагогов. Процедура голосования определяется Педагогическим советом Учреждения. Решения Педагогического совета реализуются приказами директора Учреждения. 4.7.3.Педагогический совет Учреждения под председательством директора Учреждения имеет право: - создавать временные творческие объединения с приглашением специалистов различного профиля, консультантов для выработки рекомендаций с последующим рассмотрением на Педагогическом совете; - принимать окончательное решение по спорным вопросам, входящим в его компетенцию; - принимать положения (локальные акты), обеспечивающие учебно-воспитательный процесс; выбирать различные варианты содержания образования, формы, методы учебно-воспитательного процесса и способы их реализации; определять список учебников в соответствии с утверждѐнным федеральным перечнем учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе, а также учебных пособий; принимать решение о формах проведения промежуточной аттестации в учебном году; принимать решение о переводе обучающихся; обсуждать и принимать годовой календарный учебный график - утверждать Правила для учащихся, Положение о порядке текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся, - согласовывать Положение о порядке оказания Учреждением дополнительных платных образовательных услуг; -обсуждать и производить выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации; - принимать План работы Учреждения на учебный год. - обсуждать, в случае необходимости, успеваемость и поведение отдельных обучающихся в присутствии их родителей (законных представителей); -обсуждать характеристики педагогов, представляемых к почетному званиям. В необходимых случаях на заседания Педагогического совета Учреждения могут приглашаться представители общественных организаций, учреждений, взаимодействующих с данным Учреждением по вопросам образования, родители (законные представители) обучающихся, представители учреждений, участвующих в финансировании данного учреждения. Лица, приглашенные на заседание Педагогического совета, пользуются правом совещательного голоса. 4.7.4.Педагогический совет ответственен за: выполнение плана работы Учреждения, соответствие принятых решений законодательству РФ, РД об образовании, о защите прав детства; - утверждение образовательных программ, не имеющих экспертного заключения; -принятие конкретных решений по каждому рассматриваемому вопросу с указанием ответственных лиц и сроков исполнения. 4.7.5.Общешкольный родительский комитет. С целью содействия улучшения качества образовательного процесса в Учреждении формируется общешкольный родительский комитет (далее - родительский комитет). Родительский комитет Учреждения выбирается на классных родительских собраниях не более одного представителя от каждого класса сроком на 1 год. 4.7.6.Родительский комитет содействует: - организации и совершенствованию образовательного процесса, в том числе связанным с трудовым воспитанием; - совершенствованию материально-технической базы Учреждения; - проведению ученических общешкольных мероприятий. Членами родительского комитета являются родители (законные представители) детей. По решению родительского комитета в его состав могут входить сотрудники Учреждения, представители органов местного самоуправления, а также физические лица или представители юридических лиц, сотрудничающие с Учреждением и заинтересованные в его развитии. Родительский комитет представляет интересы родителей (законных представителей) и детей. Родительский комитет отчитывается о своей работе перед общим родительским собранием не реже одного раза в год. Члены родительского комитета работают на безвозмездной основе. На своем заседании простым большинством голосов члены родительского комитета избирают председателя и секретаря. Заседания родительского комитета проводятся по мере надобности в соответствии с планом работы, но не реже одного раза в квартал. Внеочередные заседания родительского комитета могут созываться также по требованию не менее половины его членов. Заседание родительского комитета является правомочным, и его решения законными, если на заседании присутствовало не менее двух третей списочного состава членов родительского комитета. Решения принимаются простым большинством голосов. На заседаниях родительского комитета ведутся протоколы, которые подписываются председателем и секретарем. Решения родительского комитета, принятые в пределах его полномочий, доводятся до сведения всех заинтересованных лиц. Родительский комитет содействует организации и совершенствованию воспитательнообразовательного процесса, совершенствованию материально-технической базы Учреждения. Родительский комитет имеет право вносить предложения, направленные на улучшение работы Учреждения, в любые органы самоуправления, администрации Учреждения и Учредителю. Родительский комитет Учреждения утверждает представленные классными родительскими комитетами списки социально незащищенных детей, нуждающихся в материальной помощи и в обеспечении бесплатным питанием, распределяет путѐвки в оздоровительные лагеря. Родительский комитет Учреждения определяет необходимость и вид ученической формы. 4.7.7. Общее собрание работников: В общем собрании работников Учреждения имеют право участвовать все работники, состоящие с учреждением в трудовых отношениях. Общее собрание работников Учреждения собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Общее собрание собирается по инициативе руководителя Учреждения или педагогического совета. Также общее собрание может собраться по инициативе Управления образования г. Буйнакск, профсоюзной организации Управления, родительского комитета, по инициативе не менее 1/3 работников Учреждения. На общем собрании избирается председатель и секретарь, который ведет протокол. По решению общего собрания председатель и секретарь могут быть выбраны на одно собрание или на определенный период (квартал, полугодие, год). Срок полномочий общего собрания – до ликвидации или реорганизации Учреждения в установленном порядке. Общее собрание является правомочным, если в нем участвует 50% плюс один голос. 4.7.8.К компетенции общего собрания относится: а) обсуждение предложений о внесении изменений в Устав Учреждения; б) принятие правил внутреннего трудового распорядка; в) обсуждение коллективного договора и принятие решения о заключении коллективного договора; г) обсуждение вопросов, связанных с трудовой дисциплиной; д) обсуждение иных вопросов деятельности Учреждения, вынесенных на рассмотрение общего собрания директором Учреждения, педагогическим советом, Управлением образования г. Буйнакск. 4.7.9.Общее руководство Учреждением осуществляет Совет учреждения. Совет учреждения является высшим органом самоуправления, так как он представляет интересы всех участников образовательного процесса. Члены Совета учреждения выбираются на форумах соответствующих представительских органов: от родителей - на родительском комитете, от учителей - на педагогическом совете; от общественности - на Совете депутатов поселения. Конференция делегатов выбирает из своего состава одиннадцать членов Совета учреждения (5 – от учителей, 3 – от родителей, 3- от общественности). Конференция имеет право определить другое число членов Совета учреждения. Конференция определяет также персональный состав членов Совета учреждения. Руководитель Учреждения избирается в состав Совета учреждения на общих основаниях. На своем заседании члены Совета учреждения избирают его председателя и секретаря. Срок полномочий Совета учреждения – два года. В случае досрочного выбытия члена Совета учреждения председатель созывает внеочередное собрание той части коллектива, представителем которой был бывший член Совета учреждения, и проводит довыборы. Любой член Совета учреждения может быть досрочно отозван решением собрания выбравшего его коллектива. Члены Совета учреждения работают на безвозмездной основе. Заседания Совета учреждения созываются его председателем в соответствии с планом работы, но не реже одного раза в полугодие. Заседания Совета учреждения могут созываться также по требованию не менее половины его членов. Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. Решения считаются правомочными, если на заседании Совета учреждения присутствовало не менее двух третей состава, и считаются принятыми, если за решение проголосовало более половины присутствовавших на голосовании. Решения Совета учреждения, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для всех участников образовательного процесса. Руководитель Учреждения вправе приостановить решение Совета учреждения только в том случае, если имеет место нарушение действующего законодательства. На заседаниях Совета учреждения ведутся протоколы, подписываемые председателем и секретарем. Заседания Совета учреждения являются открытыми: на них могут присутствовать представители всех групп участников образовательного процесса, то есть родители, учителя, представители Учредителя и органов самоуправления. Срок полномочий председателя Совета учреждения в случае его переизбрания не может превышать четырѐх лет. 4.7.10.Совет учреждения имеет право: - участвовать в разработке концепции развития (Программы развития) Учреждения; - согласовывать Правила для учащихся Учреждения; - согласовывать смету доходов и расходов Учреждения, сформированных из внебюджетных средств; - вносить предложения по стимулированию деятельности учителей; - вносить предложения о выплате стипендий обучающимся с высоким интеллектуальным потенциалом; -вносить предложения об изменении и дополнении устава Учреждения; -мотивированного отвода кандидатур при выборах в Совет учреждения на общешкольных родительских собраниях; - принимать решение по вопросу охраны и другим вопросам жизни Учреждения, которые не оговорены и не регламентированы настоящим Уставом; - заслушивать отчеты администрации Учреждения, а также руководителей органов самоуправления о проделанной работе. Решения Совета учреждения доводятся до сведения всех заинтересованных лиц. - Родительский комитет избирается на общем родительском собрании сроком на один год. Членами родительского комитета являются родители (законные представители) детей. -По решению родительского комитета в его состав могут входить сотрудники Учреждения, представители органов местного самоуправления, а также физические лица или представители юридических лиц, сотрудничающие с Учреждением и заинтересованные в его развитии. -Родительский комитет представляет интересы родителей (законных представителей) и детей. -Родительский комитет отчитывается о своей работе перед общим родительским собранием не реже одного раза в год. -Члены родительского комитета работают на безвозмездной основе. -На своем заседании простым большинством голосов члены родительского комитета избирают председателя и секретаря. -Заседания родительского комитета проводятся по мере надобности в соответствии с планом работы, но не реже одного раза в квартал. Внеочередные заседания родительского комитета могут созываться также по требованию не менее половины его членов. -Заседание родительского комитета является правомочным, и его решения законными, если на заседании присутствовало не менее двух третей списочного состава членов родительского комитета. Решения принимаются простым большинством голосов. -На заседаниях родительского комитета ведутся протоколы, которые подписываются председателем и секретарем. -Решения родительского комитета, принятые в пределах его полномочий, доводятся до сведения всех заинтересованных лиц. -Родительский комитет содействует организации и совершенствованию воспитательнообразовательного процесса, совершенствованию материально-технической базы Учреждения. -Родительский комитет имеет право вносить предложения, направленные на улучшение работы Учреждения, в любые органы самоуправления, администрации Учреждения и Учредителю. 4.7.11.В Учреждении могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации, деятельность которых регламентируется локальными актами. Учреждение предоставляет представителям ученических организаций необходимую информацию, касающуюся интересов учащихся. 4.8. Порядок комплектования работников Учреждения и условия оплаты их труда. 4.8.1.Комплектование штата работников Учреждения осуществляется на основе трудовых договоров, заключаемых согласно трудовому законодательству Российской Федерации. В случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, могут заключаться срочные трудовые договоры на определѐнный срок для выполнения определѐнной работы. 4.8.2. Заработная плата работников Учреждения устанавливается трудовыми договорами в соответствии с действующей у работодателя системой оплаты труда, установленной коллективным договором, нормативными правовыми актами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, другими нормативно-правовыми актами 4.8.3. В Учреждении наряду с должностями педагогических работников предусматриваются должности инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных, учебновспомогательных, медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции, которые в соответствии с квалификационными требованиями, указанными в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандарт 4.9.Компетенция Учредителя. 4.9.1.К компетенции Учредителя относятся следующие вопросы: -утверждение устава, внесение изменений и дополнений в устав Учреждения; - определение основных направлений деятельности Учреждения, утверждение годовой бюджетной сметы Учреждения и внесение в неѐ изменений; - формирование и утверждение муниципальных заданий; - осуществление финансового обеспечения деятельности Учреждения, в том числе выполнения муниципального задания; -осуществление иных функций и полномочий Учредителя, установленных действующим законодательством Российской Федерации. 5. Участники образовательного процесса 5.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники Гимназии. 5.2. Обучающиеся имеют право на: - получение бесплатного общего (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего) образования в соответствии с государственными образовательными стандартами; - выбор образовательного учреждения и формы получения образования; - обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальному учебному плану; - бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами Гимназии; - получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг; - участие в управлении Гимназией в соответствии с настоящим Уставом; - уважение человеческого достоинства, свободу совести, информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений в форме, не противоречащей законодательству РФ, общепринятым этическим нормам, настоящему Уставу и иным локальным актам Гимназии; - обращение к директору Гимназии, в Совет Гимназии, в Совет профилактики для решения возникшего конфликта с обучающимися, педагогами или администрацией; - участие в конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях и других мероприятиях, обеспечивающих реализацию личных познавательных интересах; - свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом; - добровольное вступление в любые общественные организации; - защиту от применения методов физического и психического насилия; - условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья. 5.3. Обучающиеся обязаны: - выполнять Устав решения Педагогического Совета и локальные акты; - добросовестно учиться; - бережно относиться к имуществу; - посещать Гимназию в одежде делового стиля и со сменной обувью, неукоснительно соблюдать Локальный акт – Положение «О внешнем виде обучающихся»; - уважать честь и достоинство других обучающихся и работников; - выполнять требования работников в соответствии с их компетенцией. 5.4. Обучающимся запрещается: - приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества; - использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам; - применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства; - производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих. Другие обязанности обучающихся определяются приказами Директора Гимназии, а также инструкциями по охране труда. 5.5. Родители (законные представители) имеют право: - выбирать формы обучения и образовательное учреждение; - защищать законные права и интересы ребенка; - участвовать в управлении Гимназии в соответствии с настоящим Уставом, избирать и быть избранным в Совет гимназии, Попечительский совет. Принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях; - знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающихся; - знакомиться с документами, регламентирующими организацию образовательного процесса; - посещать Гимназию и беседовать с педагогами после окончания образовательного процесса; - вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Гимназии; - принимать решение о необходимости охраны и вносить добровольные взносы на ее содержание; - принимать решение на общем родительском собрании об обращении в государственную аттестационную службу о направлении рекламации на качество образования. 5.6. Родители (законные представители) обязаны: - нести ответственность за воспитание своих детей и получение ими основного общего образования; - создавать необходимые условия дома для занятий детей; обеспечивать ребенка всем необходимым для занятий; - заботиться о здоровье ребенка, своевременно сообщать в Гимназии о его заболеваниях, не отпускать заболевшего ребенка на уроки, при пропусках ребенком занятий более 2-х дней предоставлять справку от врача, руководствоваться локальными актами Учреждения по вопросу пропусков обучающихся; - обеспечивать ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс условно; - выполнять Устав Гимназии, требования локальных актов и распоряжения администрации по вопросам, отнесенным к ее компетенции; - посещать проводимые родительские собрания; - в случае порчи обучающимся школьного имущества родители (законные представители) обязаны возместить причиненный ущерб в порядке, установленном законодательством РФ; - своевременно вносить установленную договором оплату за предоставляемые платные дополнительные образовательные услуги; - уважать достоинство обучающихся и их родителей (законных представителей), работников Гимназии 5.7. Педагогические работники имеют право: - на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с утвержденной образовательной программой, методов оценки знаний обучающихся. Выбор учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенным Гимназии; - на повышение квалификации (не реже чем один раз в три года). В этих целях администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации; - участие в управлении Гимназии; - защиту чести и достоинства, благоприятные условия для профессиональной деятельности; - свободу профессиональной деятельности, педагогическую инициативу, распространение педагогического опыта, получившего научное или экспериментальное подтверждение; - получение иных социальных гарантий и компенсаций, предусмотренных законодательством; - уважение и вежливое отношение со стороны обучающихся и их родителей, коллег, руководства и персонала; - обращение к родителям (лицам, их заменяющим) для установления контроля за учебой и поведением обучающихся; - моральное и материальное поощрение по результатам своего труда (критерии оценки результатов); - защиту персональных данных в установленном порядке. 5.8. Педагогические работники обязаны: - проводить все виды учебных и вне учебных занятий на высоком теоретическом и методическом уровне; - добиваться глубоких, осознанных и прочных знаний у обучающихся, воспитывать их в духе уважения общечеловеческих ценностей; - постоянно повышать свой профессиональный уровень, совершенствовать формы и методы обучения, воспитания, использовать современные методы обучения; - строго соблюдать трудовую дисциплину, правила внутреннего распорядка, требования техники безопасности и охраны труда, производственной санитарии и гигиены, правил противопожарной безопасности; - четко планировать свою учебно-воспитательную деятельность, информировать администрацию и обучающихся об особенностях планирования учебного процесса; - соблюдать правила ведения классных журналов, своевременно и объективно оценивать знания учащихся и выставлять оценки в классный журнал и дневник обучающегося; - консультировать обучающегося и его родителей (лиц, их заменяющих) для ликвидации пробелов в знаниях по отдельным предметам; - соблюдать этические нормы поведения, быть внимательным и вежливым с учениками, родителями и членами коллектива школы, быть нравственным примером для учеников; - уважать честь и достоинство обучающихся, не допускать унижений и оскорблений их как со своей стороны, так и со стороны иных лиц; - заботиться о здоровье и самочувствии обучающихся, не допускать к занятиям больных обучающихся, своевременно принимать меры первой медицинской помощи и направления в медицинский пункт, лечебное учреждение при внезапных заболеваниях, травмах обучающихся; - учитывать личные интересы обучающегося и его планы по использованию внешкольного времени; - замещать по распоряжению директора отсутствующих коллег; - при назначении дежурным по добросовестно исполнять обязанности в течение всего рабочего дня; - выполнять условия Трудового договора, должностной инструкции. 6.Экономика Учреждения. 6.1.Источники формирования имущества. 6.1.1.Имущество Учреждения находится в муниципальной собственности городского округа «город Буйнакск», отражается на самостоятельном балансе Учреждения и закреплено за ней на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования. 6.1.2.Источниками формирования имущества являются: - средства, выделяемые целевым назначением из бюджетов республики Дагестан и города Буйнакска и целевые субсидии на основании утвержденного Учредителем муниципального задания или в соответствии с республиканскими программами и городскими ведомственными программами; - имущество, переданное Учреждению еѐ собственником имущества; - доходы от деятельности, приносящей доход в соответствии с действующим законодательством; - иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации. 6.1.3.При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано: - эффективно использовать, переданное в оперативное управление имущество; - обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению; - не допускать ухудшения технического состояния имущества, помимо его ухудшения, связанного с нормативным износом в процессе эксплуатации; - осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества в пределах утвержденного муниципального задания. 6.1.4.МКУ «Управление архитектуры, градостроительства, имущественно-земельных отношений города Буйнакск» в отношении имущества, закреплѐнного за Учреждением собственником имущества, либо приобретѐнного Учреждением за счѐт средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению. 6.2. Порядок использования имущества в случае ликвидации Учреждения. 6.2.1.При ликвидации Учреждения недвижимое и движимое имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, остается в муниципальной собственности города Буйнакска и подлежит учету в составе имущества казны города Буйнакска до принятия решения о его дальнейшем использовании. 6.2.2.Учреждение считается прекратившим свою деятельность с момента внесения соответствующей записи в единый Государственный реестр юридических лиц. 7. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ 7.1.Настоящий Устав вступает в силу с момента его государственной регистрации и действует на весь срок деятельности Учреждения. 7.2.Порядок внесения изменений и дополнений в настоящий Устав осуществляется в соответствии с нормативно-правовым актом органа местного самоуправления. 7.3.Изменения и дополнения в Устав Организации утверждаются Учредителем по согласованию с МКУ «Управление архитектуры градостроительства и имущественных земельных отношений города Буйнакска». 7.4.В случае если одно или несколько положений настоящего Устава будут признаны недействительными, другие положения продолжают действовать. 7.5.После утверждения изменений и дополнений к Уставу Учредителем, они подлежат государственной регистрации. 8. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ ЛОКАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ 8.1. Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Уставом. 8.2. Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Учреждением и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся. 8.3. Учреждение принимает следующие виды локальных нормативных актов: приказы нормативного характера, положения, правила, инструкции, регламенты и т.п. Указанный перечень видов локальных нормативных актов не является исчерпывающим, в зависимости от конкретных условий деятельности Учреждения им могут приниматься иные локальные нормативные акты. 8.4. Решение о разработке и принятии локальных нормативных актов принимает Директор. Проект локального нормативного акта до его утверждения Директором: - в предусмотренных трудовым законодательством, а также настоящим Уставом случаях направляется в представительный орган работников – общее собрание (конференция) работников Учреждения для учета его мнения; - направляется в Совет обучающихся, Совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся по вопросам управления Учреждения и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы; - направляется для принятия коллегиальными органами управления в соответствии с их компетенцией, предусмотренной настоящим Уставом. 8.5. Локальные нормативные акты утверждаются приказом Директора и вступают в силу с даты, указанной в приказе. 8.6. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников Учреждения по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене Учреждением. 8.7. После утверждения локальных нормативный акт подлежит размещению на официальном сайте Учреждения. 8.8. Учреждением создаются условия для ознакомления всех работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с настоящим Уставом предусмотренные настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами. 9. Перечень локальных актов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия города Буйнакска» 9.1.Для обеспечения Уставной деятельности Учреждение издает следующие виды локальных актов: -локальные акты, регламентирующие административную и финансово-хозяйственную деятельность; -локальные акты, регламентирующие вопросы организации образовательного процесса; -локальные акты, регламентирующие отношения образовательного учреждения с работниками и организацию учебно-методической работы; - локальные акты, регламентирующие деятельность органов самоуправления в образовательном учреждении; -локальные акты организационно-распорядительного характера (приказы). 9.2. Локальные акты Учреждения не могут противоречить настоящему Уставу.