МКОУ «Гимназия города Буйнакска» Аннотация к рабочей программе Алгебра 7-9 класс Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, примерной программы основного общего образования: "Алгебра»7-9 классы, Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009 г. Программа рассчитана на 335 часов.( 125часов в 7 классе, по 105 часов в 8и 9 классах, из расчета 4 учебных часа в неделю. Срок реализации – 2016-2017 уч./год. Программа соответствует учебникам: 1.Алгебра. 7 класс» / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2013. 2. «Алгебра. 8 класс» / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2013 3. Алгебра. 9 класс» / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2013 В 7 классе учащиеся должны изучить следующие темы: - Выражения, тождества, уравнения 20 часов, - Статистические характеристики 4 часа - Функция 14 часов, - Степень с натуральным показателем 15часов, - Многочлены 21 час, - Формулы сокращѐнного умножения 21 час, - Системы линейных уравнений18 часов, - Повторение 12 часов. В 8 классе учащиеся должны изучить следующие темы: - Рациональные выражения 23 часа, - Квадратные корни 20 часов, - Квадратные уравнения 21 час, - Неравенства 17 часов, - Степень с целым показателем 14 часов, - Повторение. Решение задач 10 часов. В 9 классе учащиеся должны изучить следующие темы: - Квадратичная функция 22 часа, - Уравнения и неравенства с одной переменной 13 часов, -Уравнения и неравенства с двумя переменными13 часов - Арифметическая и геометрическая прогрессии16 часов - Элементы комбинаторики и теории вероятностей13 часов - Повторение 28 часов. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения математики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики, возрастных особенностей учащихся. Определены требования к уровню подготовки учащихся, указан УМК используемый для реализации рабочей программы, перечень литературы и интернет-ресурсов. Данная рабочая программа - обеспечивает общекультурный уровень подготовки учащихся; - создает условия для ознакомления учащихся с математикой как наукой, чтобы обеспечить им возможность осознанного выбора профиля дальнейшего обучения в старших классах; - создает условия для формирования научного миропонимания и развития мышления учащихся. Цель и задачи курса: • Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; • формирование интеллекта, а также личностных качеств, необходимых человеку для полноценной жизни, развиваемых математикой: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей; • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса. В результате изучения математики обучающийся научится: планировать и осуществлять алгоритмическую деятельность, выполнять заданные и конструировать новые алгоритмы; решать разнообразные классы задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения; исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач; ясному и точно грамотному изложению своих мыслей в устной и письменной речи, использованию различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства; проведению доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования; поиску, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии. В результате изучения математики обучающийся получит возможность научиться: • самостоятельно приобретать новые знания, организовывать учебную деятельность, постановку целей, планирование, самоконтроль и оценку результатов своей деятельности, предвидеть возможные результаты своих действий; • понимать различия между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладеет универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений; • воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; • самостоятельно искать, анализировать и отбирать информацию с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач; • выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; • осваивать приѐмы действий в нестандартных ситуациях, овладеет эвристическими методами решения проблем; • работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)